Название: Красная роза
Автор: Улица РобеспьераРазмер: драббл (764 слова)
Пейринг/Персонажи: Мэри, Иб
Рейтинг: G
Примечание: персонажи из компьютерной игры "Иб"
От автора: подарок сестре :3
Предупреждение: содержит спойлеры!
Однажды Мэри проснулась в галерее.
Она не знала, было ли что-нибудь до этого - да и не задумывалась особо. Ей девять лет, её зовут Мэри, и у неё красивое зелёное платье с бантом, золотистые волосы и синие глаза: так она увидела себя в зеркале. Ничего другого девочка о себе не знала, но её это не волновало. Были там и такие же, как она - и одновременно не такие. Дама в синем - с ней Мэри особенно сблизилась - внимательно слушала её детские, наивные истории и мягко, по-доброму улыбалась. Но не могла ничего рассказать в ответ. Там вообще никто, кроме Мэри, не говорил.
читать дальшеГалерея любила Мэри - так ей, во всяком случае, казалось. Ей были доступны самые потаённые уголки, играть позволялось во что угодно, и все старались ей сделать что-нибудь приятное. А больше всего её любил отец, которого она никогда не видела, но часто слышала во сне его голос. Голос говорил ей "Моя милая девочка" и другие ласковые слова. Галерея была воплощением этого голоса: он звучал в книгах, в надписях на стенах, казалось, все находившиеся там существа были сотканы из него. И прежде всего, он звучал для Мэри.
Часто картины крали для неё всякие интересные вещицы: то вытаскивали зеркальце у кого-нибудь из сумки, то приносили смешного розового кролика с глазами-пуговицами, то одаривали свою любимицу прекрасным набором цветных мелков: девочка пищала от восторга и тут же бросалась разрисовывать стены собственными творениями, представляя себя великим художником. В первую очередь Мэри всегда выбирала жёлтый. Самый замечательный цвет!
Посетители не обращали на потери внимания, сваливая вину на своих бестолковых чад.
Читать Мэри научилась сама, сначала разглядывая названия под картинами, а затем просиживая целые часы в библиотеке галереи. Из книжек она узнала, что у каждого ребёнка есть мама и папа. А ещё друзья. Значение этого слова Мэри было не совсем ясно. Что такое друг? Наверное, тот, с кем можно играть? И тот, кому можно рассказывать интересные истории (и чтобы он не молчал в ответ!) И рисовать, и прыгать в классики... и делиться своими самыми сокровенными мечтами.
- Скажи, ты друг? - поинтересовалась Мэри у Дамы в синем. Дама улыбнулась немного растерянно. Она тоже не знала этого слова.
- А ты? - Красноглазая кукла всегда улыбалась, в отличие от Дамы, самой широкой улыбкой. Просто не умела по-другому.
Мэри задумалась. Выходило, что другом для неё могла стать такая же девочка, как и она. Или мальчик. На картинках в книжках именно так и было.
Дама была не единственной девочкой в галерее: целая коллекция портретов девушек в красивых платьях украшала стены одного из залов. Но все они были слишком взрослые, да и покидать свои холсты не могли. Кукла не являлась человеком, а кто такие манекены - мальчики или девочки - Мэри и сама не знала. Одним словом, она в этой галерее была единственная и неповторимая.
Осознав своё одиночество, Мэри захандрила. Книжки и мячики были заброшены в угол, и даже любимые мелки уже не радовали. Девочка бродила по галерее и размышляла.
- Почему мне нельзя отсюда выйти? - спросила она у Дамы. - Я бы нашла себе друзей...
Дама печально вздохнула. Если бы она умела говорить, то объяснила бы девочке, что из галереи не выйдет никто из них и никогда. Но увы, она могла только молча посочувствовать.
- Это несправедливо, - Мэри села на пол под картиной и заплакала. - Чем я хуже? Папа... неужели ты меня не любишь? И поэтому запираешь здесь? Я хочу, чтобы меня любили! Мэри хорошая! Мэри никому ничего не сделала! Мэри хочет, чтобы у неё были настоящие друзья!
Она долго сидела и всхлипывала, утирая слезы рукавом и не заметив, что Дама в синем куда-то исчезла.
***
- Иб, ты хочешь пойти вперёд? Ну ладно, только веди себя хорошо! Мы с папой скоро придём!
Иб кивнула и отправилась изучать "Мир Гуэртены" - художественную выставку человека, о котором ещё при жизни говорили, что он был гением. Странным, очень странным гением.
Когда она прошла мимо одной из картин, свет мигнул и на несколько секунд погас. Иб поёжилась: она ещё не пересилила свой детский страх темноты. В галерее стало как-то подозрительно тихо: шум шагов и голоса пропали, будто здание накрыло звуконепроницаемым колпаком. Людей поблизости тоже не наблюдалось.
На стене неожиданно проступили буквы.
"Иб..."
"Пойдём с нами, Иб..."
"Тебе будет весело..."
"Вниз... спускайся вниз..."
Девочка попятилась и бросилась бежать. Она ещё долго бродила по коридорам, звала маму с папой, искала людей и никого не находила. Маленький проход, открывшийся в полу, Иб упорно игнорировала, хотя заметила его сразу. Но в конце концов, видимо, устав от попыток выбраться, она подошла к нему. Помедлила, оглянулась по сторонам. Боязливо спустилась. Проход тут же закрылся.
На одной из картин девушка в синем платье прикрыла на миг глаза и с облегчением вздохнула.